Презентация нового электропоезда происходила на отдельной экспозиции, на ближайшей к выставке ИННОПРОМ железнодорожной станции близ аэропорта Кольцово, ввиду отсутствия подъезных железнодорожных путей к павильонам, внушительным габаритам. Жители Екатеринбурга ещё до начала выставки успели рассмотреть промчавшуюся по путям скоростную "птицу" и восторженными репликами отметили в соцсетях появление новой "Ласточки".

Не заметить новшества действительно невозможно. У кабины электропоезда новой серии более вытянутый дизайн, он напоминает голову птицы в полете. Выражаясь конструкторским языком, у состава более аэродинамическая, чем у привычных электричек, форма, закрытая сцепка между вагонами, а кабина машиниста стала более вытянутой и обтекаемой.

Но главные инновации - внутри. По словам разработчиков, ключевым преимуществом "Ласточки" серии ЭС104 является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 километров в час и эффективное торможение с рекуперацией энергии обратно в сеть. К тому же электропоезд стал еще более комфортным для пассажиров. В вагонах применена российская система микроклимата и обеззараживания воздуха, установлены подъемники для маломобильных граждан.

Электротехника полностью отечественного производства. Также у "Ласточки" российское программное обеспечение, - пояснил журналистам Антон Зубихин, первый заместитель генерального директора холдинга "Синара - Транспортные машины". - Мы планируем завершить испытания и получить сертификат соответствия уже в третьем квартале этого года. В ноябре первый электропоезд должен отправиться в путь, а в перспективе серия ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения.

Создавать первые "Ласточки" на уральском предприятии, расположенном недалеко от Екатеринбурга, в городе Верхняя Пышма, начали более десяти лет назад. Тогда это был совместный российско-немецкий (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") проект, и целый ряд ведущих компонентов поставляли из-за рубежа. До недавнего времени глубина российской локализации составляла от силы 86 процентов. Минувшие два года стали прорывными в переходе на полностью отечественное производство.

Чтобы подчеркнуть знаковость момента, были даже предложения выпускать новые электропоезда под другим именем. Но от быстрокрылой Ласточки решили все-таки не отказываться. Во-первых, эти электропоезда хорошо знакомы в стране, во-вторых, перспективы не менее стремительны. По словам Зубихина, технологии и компетенции, которые компания нарастила за последние два года, станут базисом для еще более серьезного прорыва.

Группа Telegram

Группа вКонтакте

Фотопоток МВПС вКонтакте

Цветной логотип информационной системы Машинист Электропоезда и М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.