Россия: Первый заместитель генерального директора по технологической политике завода «Уральские локомотивы» (входит в «Синара — Транспортные Машины») Виталий Брексон в интервью информагентству «РЖД-Партнер» рассказал об аэродинамике, компоновке салона и изменениях в тяговом оборудовании нового поезда.

Об аэродинамике. По словам Брексона, новая форма маски вагона позволит снизить уровень аэродинамического шума и коэффициент сопротивления на 18% по отношению к электропоездам «Ласточка» модели ЭС2Г. Также был создан обтекатель головного сцепного устройства, так как эксплуатация предыдущих серий поездов показала необходимость такого решения. При этом поезд ЭС104 может поставляться как с обтекателем, так и без него. «Решение остается за заказчиком», – говорит Брексон.

Об обновленной компоновке салона. В пятивагонной составности (основная, возможно варьирование от 3 до 12 вагонов) предусмотрено 416 сидячих мест, включая 7 откидных кресел. Количество санитарных модулей увеличено с двух до трех, в них появились пеленальные столики. Также в поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них. В качестве опции заложено место для размещения велосипедов.

Кабина управления электропоезда Ласточка - ЭС104

Кабина управления электропоезда Ласточка - ЭС104

Об изменениях в тяговом оборудовании. В ЭС104 моторным является второй, а не головной вагон, так как на нем установлен функциональный комплект тягового оборудования. В свою очередь на головном вагоне размещается только преобразователь собственных нужд, который располагается на крыше. Такая компоновка оборудования позволяет установить в 5-вагонный состав три моторных вагона, обеспечив при необходимости повышение показателя ускорения с 0,7 до 1,1 м/с². В основной составности моторных вагона два. Также, как говорит Брексон, разработчикам удалось повысить надежность тягового оборудования, регулирование момента и резервирование цепи в модели ЭС104 осуществляется потележечно (в ЭС2Г – повагонно). Для создания скоростной тележки специалистами «Уральских локомотивов» разработан новый тяговый двухступенчатый редуктор. Его конструкция предусматривает 6 класс кинематической точности.

Презентация электропоезда ЭС104 на платформе «Кольцово». Источник: СТМ

Презентация электропоезда ЭС104 на платформе «Кольцово». Источник: СТМ

Статья: Виталий Брексон о конструкционных особенностях электропоезда ЭС104
Автор: Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Группа Telegram

Группа вКонтакте

Фотопоток МВПС вКонтакте

Цветной логотип информационной системы Машинист Электропоезда и М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.