Завод "Уральские локомотивы" построил первый полностью российский электропоезд "Ласточка", следует из сообщения первого заместителя гендиректора по технологической политике Виталия Брексона. Российские "Ласточки" созданы на базе немецкой платформы Desiro, завод "Уральские локомотивы" был создан в 2010 году как совместное предприятие немецкого концерна Siemens и группы СТМ. В мае 2022 года Siemens объявил об уходе из России, в настоящий момент, локализация "Ласточек" составляет около 90 процентов.

Электропоезд ЭС104-001

ЭС104 — Электропоезд группы Синара, тип - 104. Выпускается с 2023 года на Уральском заводе железнодорожного машиностроения.

Виталий Брексон опубликовал фотографию новой "Ласточки" на путях для динамических испытаний. Поезд окрашен в красно-черно-серые цвета, на нем логотип РЖД и надпись "ЭС104-001". Цифры "001" означают первый поезд.

"Пошла динамика... Только начало, первые шаги, все еще впереди. Каждый новый локомотив или поезд — как ребенок... его ждут, он рождается, затем начинает жить в этом мире, постепенно шагая в него. Всем заводчанам и нашим соразработчикам спасибо и успехов на этом пути и других, многих, надеюсь, путях. А пассажирам и эксплуатантам терпения", — написал Брексон.

Представитель СТМ подтвердил РИА Новости, что это настоящий аккаунт первого замгендиректора "Уральских локомотивов".

Как рассказали РИА Новости в компании, полностью российскую "Ласточку" впервые покажут публике в июле на "Иннопроме" в Екатеринбурге. Там планируется продемонстрировать на стенде обновленную маску и общий концепт нового состава.

Поезд разработан группой СТМ. РИА Новости уже публиковало планируемые изображения его внешнего и внутреннего вида. Визуально состав кажется менее широким по сравнению с предшественником, имеет более вытянутый нос, узкие, расположенные по вертикали фары, большие квадратные окна с закругленными углами. Сиденья обиты тканью с декоративными кубиками. Над ними есть полки для ручной клади. Вдоль стены расположены стойки для багажа. Сбоку от дверей прикреплены аккуратные мусорные ящики. Есть туалеты и информационное табло.

В СТМ отмечали, что новые электрички станут более комфортными, чем прежние "Ласточки", и будут отвечать "всем запросам современного человека" — там будут USB-разъемы для зарядки гаджетов, новые системы оповещения, крепления для самокатов и велосипедов, вагон-бистро. Максимальная вместимость составит 1,4 тысячи человек. Поезд сможет развивать скорость до 160 километров в час.

Группа Telegram

Группа вКонтакте

Фотопоток МВПС вКонтакте

Цветной логотип информационной системы Машинист Электропоезда и М. Веселова

2023 © Максим Веселов. Все права защищены.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.